Правильно выбранный товар = фундамент результата
на маркетплейсах.
На данный момент разобрано большое количество методов выбора товара. Но опять же проблема в том, что 90% методов уже давно не работают.
Где-то рекомендуют взять такой же товар как у конкурентов и продавать его. Это работало в 2019−20 годах.
Где-то говорят, что можно найти товар в бюджет 30 000 рублей и стартовать.
Допустим у вас есть накопления 30 000 рублей, вы посмотрели что продают селлеры на WB, выбрали товар за ~100 руб в закупке и нашли у оптового поставщика на рынке.
Сейчас математика продаж такова, можно делать 30% чистой прибыли от суммы в товаре. То есть если у вас 30 000 рублей в товаре, то за месяц теоретически вы сделаете 10 тыс. руб. чистыми.
Но далее вы поймете, почему не удастся сделать даже 10 тыс. рублей. Есть еще много факторов, которые влияют на результат
Скорее всего ваш товар станет одним из сотни одинаковых, где отличаться можно только ценой. Покупатель понимает, что на этих карточках один и тот же товар, тогда зачем он будет покупать дороже, если есть дешевле?
В данном случае вы сможете конкурировать только если сделаете очень качественный контент, где будет казаться, что этот товар превосходит другие, но сделать это достаточно не просто, так как для хорошего контента нужны постоянные тесты и сделать крутой контент с 1−2-3 раза сложно, тем более если у вас товар внешне ни чем не отличается от других.
Остается вариант конкуренции только ценой. И опять же, кто выигрывает в таком случае?
Тот, у кого лучшие цены на закупку, тот у кого больший бюджет на закупку и возможность поддерживать постоянные остатки. Лучшие цены на закупку только в Китае, а чтобы постоянно держать достаточный объем в наличии у вас должен быть соответствующий бюджет.
Да, стартовать можно хоть с 10 тысяч, но мы же говорим о результате. Мы создаем бизнес и в принципе начинаем чем-то заниматься чтобы иметь потенциал для роста.
Да, вы можете «пощупать» кабинет wb, попробовать отгрузиться на 20−30 тысяч. Но какой смысл, если вы обожжетесь и потом все равно придется нормально готовиться, учесть все детали и уже с серьезными намерениями начинать действия.
И далее самая суть — за 100 рублей все ниши уже давно заняты. В таком сегменте решает как раз таки размер вашего бюджета, потому что те, у кого больший бюджет, всегда получает всегда более выгодные условия на закупку у поставщиков. Это закон.
Конкурировать с селлерами, которые закупают тот же товар на несколько млн в месяц, а вы на 30 тыс?
То же самое касается каких-то гипотетически уникальных товаров, которых еще нет на российском рынке. Окей, как вы проанализируете и протестируете спрос?
Рынки в каждой стране отличаются, на западе актуальны одни тренды, на востоке другие, в Европе третьи. Не факт, что товар зайдет у нас, но и опять же, о каком заработке идет речь, если вы купили этот товар на минимальный бюджет? Как вы будете его тестировать и продвигать?