Как войти в 3% селлеров Ozon и WB, которые делают от 300 000 ₽ чистыми каждый месяц
Если вы читаете эту статью, то вы как-то интересуетесь темой маркетплейсов и наверняка уже изучали кучу информации.
Скорее всего у вас уже разбегаются глаза и образовывается некая каша в голове. Возможно, вы хотите выйти на WB,
но в мыслях хаос, не понимаете как действовать, с чего начинать.
Либо, вы уже действующий селлер, но застряли
на определенном уровне, который хотите пройти.
Вы вроде сделали результат, но на одной нише,
а какую нишу запускать далее не знаете.
В любом случае, эта статья будет полезна.
И селлерам и новичкам.
даже тем, кто сейчас работает в найме
и не имеет опыта
даже тем, кто уже торгует на WB и Ozon,
но хочет масштабироваться до млн
Почему меня можно слушать?
(в данном случае "читать")
Меня зовут Максим Хохлов
Я предприниматель, 9 лет занимаюсь бизнесом,
из которых 3 года торгую на маркетплейсах.
До маркетплейсов у меня был интернет-магазин по продаже спортивных товаров.
Огромный каталог товаров, склад операционка, офлайн точка и все, что присуще такому типу бизнеса.
Склад и большой каталог товаров остались и сейчас, но операционка и куча лишних задач ушли с момента, как мы начали торговать на маркетплейсах.
Вместо этого появился стабильный рост и развитие бизнеса.
До маркетплейсов наша выручка не превышала 3 млн рублей за месяц. И не думайте, что с этих денег мы могли как-то шиковать.
Чистыми там оставалось немного, из-за всех операционных затрат и мы даже один раз чуть не закрылись.
Но с началом нашей работы с маркетплейсами
ситуация изменилось
В первый месяц продаж на Ozon мы сделали 5 млн. руб. выручки. Это привело нас в приятный шок.
Еще больше привело в шок то, что мы собирались выйти на Ozon еще годом ранее, но отложили эту идею. Если бы сделали - были бы еще больше сейчас.
Сейчас выручка наших продаж с Ozon и WB в среднем составляет 10-15 млн/месяц. Чистыми получается
тоже неплохо.
С появлением маркетплейсов в моей жизни, я могу спокойно уехать на полгода в теплые страны, при этом бизнес будет продолжать работать и даже развиваться.
Так было прошлой зимой. Мой сын за свои несколько лет жизни побывал в большем количестве стран, чем я за свои 30 лет.
И когда я впахивал в первых бизнесах и в интернет-магазине,
я не думал, что возможно просто взять и уехать на полгода, если у тебя свой бизнес в городе.
Маркетплейсы этот взгляд изменили.
Многим уже надоели постоянные рассказы про "успешный успех", но я делюсь с вами этим не для демонстрации успеха.
Я делюсь своей историей, чтобы показать, как маркетплейсы повлияли лично на мою жизнь и на жизнь моих близких.
А если я смог создать такой результат в своей жизни, значит сможет кто-то еще.
1. Возможность путешествовать
Теперь я не привязан к одному городу и могу спокойно уезжать. Будь то отпуск или рабочая поездка. За последний год я жил в 6 странах, ездил на рынки в Киргизию, посещал Дубай для обучения, отдыхал в Турции.
Помимо этого делал выезды своего клуба в разные города, прошлый раз ездили в Калининград.
Бизнес растет и развивается удаленно.
Наши результаты по продажам и соответственно прибыли выросли в десятки раз и продолжают расти с каждым годом.
Раньше все деньги уходили обратно в бизнес. Сейчас, конечно же, тоже мы большую часть реинвестируем. Но для жизни остается ощутимо больше денег, чем это было до маркетплейсов.
Все это получилось не сразу.
Да, для этого потребовалось время и желание работать, но результат того стоил и я продолжаю работать каждый день.
Я не буду рассказывать вам сказки про работу 2-3 часа в день, после которых вы станете миллионерами и будете жить красивой жизнью, как показывают в соц. сетях.
Но, хочу сделать важное замечание
Да, поработать нужно, и для результата может потребоваться больше времени, чем вам обещают яркие речи экспертов-гуру.
Потому, что у каждого человека своя ситуация и свой опыт. Кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее. У кого-то много свободного времени, а кто-то работает в найме и воспитывает детей.
Но все же, зарабатывать с маркетплейсов возможно, главное иметь желание работать и учиться.
Выход на маркетплейсы возможно совместить и с основной работой в найме и с домашними делами. Много людей это показали на своем примере.
На своей практике я встречал людей с разными ситуациями.
И мам в декрете, которые выходили на WB и делали отличные выручки (причем много таких встречал).
И людей, которые 15 лет проработали в найме, а потом одним днем уволились и вышли на WB. (Увольняться не рекомендую, нужно сначала выстроить твердый доход
с маркетплейсов).
Всех людей, объединяло то, что для результата они заранее тщательно и детально готовились. Они не искали халяву, а делали все, что требуется
для результата.
Они от "а до я" анализировали ниши и выбирали товар. Они просчитывали экономику и формировали для себя оптимальную стратегию, которая сработает именно в их случае.
Они учитывали множество деталей и факторов, которые влияют на результат.
Я часто вижу вопросы людей о том "что главное при работе с маркетплейсами?" Выбрать правильно товар? Или правильно оформить карточку и запустить рекламу?
Я всегда отвечаю, что важно все!
Все аспекты работы с маркетплейсами важны
для хорошего результата.
Не имеет значения, какой "крутой мега товар" вы нашли, если у вас не проработана стратегия его запуска и (!) дальнейшей работы с карточкой.
В общем, поработать для результата нужно, но используя проверенные механики, с качественной подготовкой,
можно гораздо облегчить себе этот путь и быстрее
прийти к результату.
Я знаю, что если вы уже действующий селлер, то вам надоели все эти истории. Но гарантирую, что и для вас у меня есть важная информация, которая может сэкономить вам миллионы рублей в будущем.
Далее в статье я поделюсь с вами важной информацией, и те, кто реально готов поработать на результат, смогут применить ее на практике и сделать либо свои первые деньги с Ozon
и WB, либо качественно улучшить уже имеющиеся показатели (для тех, кто уже продает на маркетплейсах).
Не знаю, слышали ли вы про статистику или нет, но в названии этой статьи не спроста стоит фраза про "3% успешных селлеров".
По статистике одного из самых крупных сервисов аналитики MPstats, процент селлеров, имеющих выручку более
500 000 рублей в месяц, составляет всего 3%
от общего числа продавцов.
И это неудивительно, так как тема продаж на маркетплейсах уже очень "расхайплена".
Большое количество людей запускали обучения по работе
с маркетплейсами, но обучения оказались не совсем качественными.
Информация была общая и не было учтено множество деталей, которые влияют на результат.
А запускали подобные обучения люди
с достаточно большой аудиторией, соответственно очень много людей захотели запустить свой бизнес на Ozon и WB.
А так как в обучении они получили только общую информацию,
в реальности им пришлось столкнуться с ошибками
и деталями, в которых и кроется весь результат
на маркетплейсах.
Возможно, даже среди читателей этой статьи попадется человек, который проходил подобные курсы, но результата
не получил.
Оказалось, что недостаточно просто загрузить на WB любой товар с рынка и начать делать с этого сотни тысяч и миллионы рублей в месяц.