Обязательно должны быть учтены условия по сезонности. Сезонность — очень хороший инструмент для быстрого роста с нуля. Он опасный (без должной подготовки и четких проверенных действий), но если делать все по алгоритму, то очень эффективный и дает большие возможности.
В частности, благодаря нему Настя так стрельнула и смогла получить большой объем заказов. Но лишь в частности, так как важны ВСЕ действия в сумме.
1-й очень важный и ключевой этап стратегии — аналитика ниш и выбор правильного товара. У Насти на это было 3 дня.
За свой опыт работы с маркетплейсами, я отточил систему по анализу ниш и уверен что сейчас это самая эффективная система на рынке.
Да, громко сказано и каждый эксперт любит такое говорить. Но я искренне верю в свою систему, так как проверил ее уже на большом количестве запусков товара.
Объективно, маркетплейсы очень быстро меняются. И методы работы так же быстро меняются. Нужно всегда держать руку на пульсе и подстраиваться под изменения. Только так можно «выжить».
Методы про «посмотреть то, что продают конкуренты и зайти с таким же товаром» — уже не работают. Истории про «уникальные товары из Китая или Амазона» — тоже сомнительный вариант.
Разбор стратегии, которая позволила сделать 5.5 млн. чистой прибыли с нуля
за 4 месяца на WB
Обратите внимание, что я говорю «с нуля». Часто бывают истории, где у человека уже есть какой-то бекграунд в плане бизнеса или он уже пробовал запускаться на маркетплейсах.
В этой же истории, девушка пришла с полный нулем знаний и опыта в бизнесе, в том числе и в теме продаж на маркетплейсах.
И, кстати, иногда это может быть даже и лучше, чем наличие уже какого-то опыта работы с WB
И это по той причине, что человек как «чистый лист». У него нет негативного опыта. У него нет лишних знаний от огромного количества коучей в сети о «о том, как правильно продавать».
Часть 2: Продолжение статьи о том как войти в 3% успешных селлеров и
Значит человеку проще делать четкие действия, которые уже отработаны на десятках запусков бизнесов на Ozon и WB. Повторять действия, которые точно работают и дают результат.
Показатель средней выручки
7 дней на поиск поставщика, закупку и подготовку товара к продаже. Определив нишу, в которой нужно искать товар, Настя отправилась в Москву на ТЯК. Кстати, она из региона и это не является проблемой в данной стратегии, потому что после закупки всю дальнейшую работу с товаром будет делать фулфилмент.
На рынке Настя нашла товар, который выделяется по качеству и имеет ряд преимуществ среди тех товаров,
что уже продаются на WB. Это ключевой момент при выборе товара. На этапе анализа ниш, мы примерно пониманием чем сможем выделиться среди конкурентов.
Все события происходили в апреле. То есть у Насти было время тщательно подготовиться к летнему сезону, прогреть свои карточки и проработать контент. Не только в рамках нашего челленджа в 100к чистыми за 1-й месяц, но и после него.
Что закупила Настя?
Ответ: купальники.
Ключевой этап стратегии — работа с воронкой продаж.
Обычно селлеры думают, что чтобы было больше продаж — нужно больше вложить в рекламу. Например, если мы за 2000 рублей нам приходит 10 заказов, то чтобы было 20 заказов, нужно потратить 4000.
Но если посмотреть на детали, то можно понять, что на продажи влияет каждое касание потенциального клиента с нашей карточкой.
Если мы с 1000 показов карточки мы получаем 10 заказов при CTR = 1,5%, то увеличив его до 3% мы будем получать уже 20 заказов с тех же 1000 показов.
А помимо CTR есть еще конверсия в добавление в корзину, конверсия из корзины в заказ, конверсия из заказа в выкуп.
Прорабатывая каждый этап нашей воронки и увеличивая конверсию мы можем кардинально улучшить результаты продаж.
Работа с контентом является одним из самых важных факторов для успешных продаж на маркетплейсах. Контент напрямую влиет на продажи и связан сразу с несколькими этапами воронки.
От грамотно созданного и оформленного контента зависит весь путь клиента, от момента, когда он увидел товар в поисковой выдаче, и до момента, когда он сделал заказ.
Отслеживая показатели по CTR карточки, можно судить об эффективности контента и влиять на это. Кликабельное главное фото позволяет нам увеличить конверсию на шаге, на который мы можем влиять больше всего.
То что сейчас реально по-настоящему дает результат —это анализ на основе показателей.
Цифры из аналитики + конкурентный анализ того, как мы можем выделиться в нише = результат.
1. Увидел карточку в поиске
В ситуации Насти был яркий пример того, как это работает. Нашли студию. Нашли модель. Провели фотосессию. Запустили карточку — видим низкие показатели по CTR. Становится очевидно, что дальше эта карточка уже не пойдет.
Две недели теста контента показали нам, что нужно переделывать фото. Если не переделать фото — откатились бы в поисковой выдаче вниз, как бы хорошо мы не продвигали товар.
После новой фотосессии CTR вырос до 3.42%. И произошло это благодаря опять же анализу. Не заметив бы мы, что первоначальный CTR низкий и не приняв решение переделывать фото — результата бы не получили.
Среди десятков однотипных карточек Настя сделала фото с красной не пляжной сумкой и прозрачными не солнцезащитными очками.
Нам с Настей в этом плане повезло. Она делала все, что я ей говорю, не задавая «лишних» вопросов и не выдвигая сомнений.
Насте пришлось много поработать, так как она совмещала выход на WB с основной работой в найме за 50 тысяч в месяц и с воспитыванием ребенка.
Но упорство и желание идти к результату сделали свое дело.
Мы начали активно работать с Настей и у нас была задача, сделать 100 тысяч прибыли (не выручки) в первый месяц работы.
Это действительно можно назвать «вызовом», потому что за этот месяц нужно было и ниши проанализировать и товар закупить и оформить карточки, поставки и выйти на нужный объем заказов.
То есть это история не про то, что человек готовился 3 месяца, а потом за 1-й месяц с момента начала продаж сделал 100 тысяч. Это история конкретно про то, что всего за 1 месяц нужно уложиться во все необходимые действия и получить результат.
Настя погрузилась в аналитику по нашей специальной сводной таблице. У нас есть конкретные и четкие критерии по анализу ниш.
Показатель по средней выручке на ТОП-35 продавцов должен быть > 1 млн. Если мы хотим продавать на 10 млн — показатель должен быть 10 млн. Если ТОП-селлеры в нише имеют достаточную выручку, то значит там есть деньги.
Но чтобы мы могли зарабатывать, ниша не должна быть консолидирована крупными продавцами. Если >25% процентов рынка принадлежит одному продавцу, то это уже звоночек. Если 2-м и более продавцам — то точно не вариант работать с такой нишей.
2. Поиск поставщика и товара
Есть правило. Либо конкурировать ценой — что невыгодно ни какой из сторон. Либо конкурировать качеством товара и подходом к клиенту. Хоть и приято считать, что «маркетплейс сам все сделает за нас», но с ростом конкуренции это уже не так, и нужно придумывать, как повысить лояльность клиента.
Любое улучшение характеристики товара в диапазоне цена-качество. Добавление «подарков» к основному товару. Улучшение комплекта поставки, уникальные расцветки и так далее. Любой параметр, который будет лучше, чем у товаров конкурентов.
3. Создание контента и работа с воронкой продаж